Анализ результатов Чемпионата мира-2019 в Линце

Погодные условия в Линце сильно отличались в течение двух дней финалов в Олимпийских классах: встречно-боковой ветер сделал скорости довольно медленными в субботу (средняя 3-я с конца в этих 8 классах после 1992), а спокойная погода в воскресенье дала возможность увеличить скорости (7-я быстрейшая). В среднем, это была пятая с конца по скорости мировая регата после 1992 г. (Рис.1)


Погода в Линце снизила общий рост скоростей (до 0.29% в год), что меньше чем в прошлом году после быстрого мира в Пловдиве (было 0.41%). Различия в погоде увеличили лидирующие позиции обеих восьмерок в приросте скоростей (около 1% в год, Табл.1), что более чем в два раза выше, чем в LW2x и LM2x на 3-м и 4-м местах.

Таблица 1. Прирост скорости победителей за 1993-2019 в 13 постоянных Олимпийских классах

Наименьший прирост скорости обнаружен во всех трех женских парных лодках, причем W4x – единственный класс с отрицательным трендом скорости.

Таблица 2. Средний темп в финалах A в 14 Олимпийских лодках на мире-2019 (*нет данных в W4x за первые 250м)

Средний темп гребли в 14 Олимпийских лодках (Табл.2) был 38.4 гвм, что на 0.5 гвм меньше, чем на предыдущем Мире-2018 в Пловдиве. Похоже, что резкий скачок гоночного темпа в 2017-18 теперь несколько снижается. Более половины победителей в Олимпийских классах (8 из 14) гребли с более низким темпом, чем их соперники, что означает они получили преимущество за счет более высокой эффективной Работы за Гребок. В некоторых лодках (M2x, W2x, M4-, M8+, W8+), победители гребли на 1.2-2.0 гвм реже, чем серебряные медалисты, так что они сделали на 8-14 гребков меньше, чтобы обогнать соперников в гонке на 2000м. В наиболее драматичной гонке М1х, серебряный и бронзовый медалисты (Сверри Нильсен, Дания и Шетель Борч, Норвегия, оба клиенты BioRow) были лишь на 0.03с и 0.29с медленнее, но сделали на 12-13 гребков меньше, чем победитель (Оливер Зайдлер, Германия). Занявший 4-е место в той гонке Миндаугас Гришконис, Литва сделал на 27 гребков меньше, чем победитель, а проиграл ему лишь 0.69с. Это означает, что преимущество высокого темпа гребли довольно сомнительно, а более высокая эффективная Работа за Гребок может иметь лучший потенциал для роста скорости.

Таблица 3. Скорость на каждой 500м в %% от средней за 2000м в финалах A в 14 Олимпийских классах


Гоночная стратегия на мире-2019 (Табл.3) следует тренду, обнаруженному за последние два десятилетия: победители и серебряные призеры имели наиболее равномерное распределение скорости по гонке и ее наименьшую вариацию; они были относительно медленнее на стартовой 500м, но имели относительно меньшее западение скорости в середине гонки.

Таблица 4. Средние отставания от победителей в финалах A в 14 Олимпийских классах на мире-2019


Анализируя абсолютную скорость (Табл.4), победители были быстрее других финалистов на каждом 500м отрезке, за исключением первого, где бронзовые медалисты обгоняли их на 0.3%. Наибольшего преимущества победители добились на 2-й 500-ке, где они были на 0.9% быстрее, чем их ближайшие соперники.


Рис.2 подтверждает заключение выше средними данными GPS на каждом 50м отрезке. Победители и серебряные призеры имели самый медленный рывок на первых 100-150м после старта (1), и победители значительно оторвались от соперников в районе 750м отметки (2).

  • Анализ результатов Чемпионата мира-2019 в Линце

Теги: Анализ результатов Чемпионата мира-2019 в Линце