Практические моменты по ускорению лодки

Частый практический вопрос задаваемый гребцами и тренерами: «Что нам следует делать, чтобы достичь «идеальной» кривой ускорения лодки (УЛ)?» Как и многие другие биомеханические переменные (напр., кривая усилий), кривая УЛ является результирующим показателем, что означает – ее не следует улучшать саму по себе, и это довольно бесполезное занятие «рисовать» совершенную кривую напрямую. Вместо этого, фокус должен быть направлен на технику гребца: правильный ритм и время в захвате (Фактор Захвата), синхронизацию в команде, последовательность включения сегментов тела (Стиль Гребли), градиенты и координация сил на подножке и рукоятке. Тем не менее, УЛ все же хороший индикатор и может помочь обнаружить и улучшить технические проблемы, поэтому, здесь мы объясним несколько точек внимания на кривой УЛ.

Большая высота первого положительного пика УЛ– хороший индикатор «эффекта трамплина» (НБГ 2006/02), активного «зацепа» лопасти за воду и крутого градиента (увеличения) кривой усилий в начале проводки. После первого пика, УЛ снижается, и кривая ГУЛ пересекает ноль вниз и становится отрицательной. Провал УЛ - это правильное распределение ускорений между массами лодки и гребца на проводке, связанное с «переходной точкой» (НБГ 2008/07). В этот момент, пятки обычно становятся на подножку, что увеличивает силу на ней (не напрямую, а через укорочение ее рычага относительно тазобедренного сустава) и ускорение массы гребца (10), но снижает ускорение лодки. Напоминание: сила на подножке является внутренней и не влияет на движение всей системы, а лишь распределяет акценты между ускорениями гребца и лодки.

Высота положительно пика УЛ отражает распределение между ускорениями лодки и гребца, но не системы в целом. Для достижения наивысшего положительно пика УЛ, гребец должен резко оборвать давление в подножку и агрессивно дернуть рукоятку, «наматывая» туловище на валек. Мы обычно делаем это, пытаясь выплеснуть воду из лодки через кормовую деку, что требует наивысшего положительного пика УЛ, но лишь на короткое время, посредством переноса кинетической энергии гребца на лодку. Однако, для создания постоянной продвигающей силы на лопасти, требуется пара сил на рукоятке и подножке-уключине, поэтому, гребец должен давить в подножку на проводке как можно дольше для поддержания ускорения всей системы.

©2023 Валерий Клешнев

  • Практические моменты по ускорению лодки

Теги: Практические моменты по ускорению лодки, ускорение лодки, градиент ускорение лодки